Компьютерные игры как дошкольное пособие

У ребенка, поступающего в первый класс, уже должен быть определенный уровень подготовки, потому что дальнейший обучающий процесс требует определенных знаний о самых элементарных понятиях и об окружающем мире. Поэтому в настоящее время на всех подготовительных курсах, где готовят детей к школе, используют компьютерные игры.

Как отмечают педагоги, крайне важно, чтобы у ребенка на момент поступления его в школу была уже развита моторика рук и зрительно-двигательная координация. Этого можно достичь при помощи компьютерных игр и различных пособий на занятиях или дома, к тому же у детей вдобавок развиваются память, навыки работы и общения с техникой, мелкая моторика рук, закрепляются навыки чтения и счета, развивается воображение и фантазия. Также у ребенка развивается художественный вкус и музыкальный слух. Чтобы занятия приносили максимальный положительный эффект, их следует выстраивать в доступной и простой форме, а сами игры делать удобными для восприятия и легкими в управлении.

Перед тем, как начинать занятия, родители должны правильно оснастить кабинет, в нем непременно должны быть яркие элементы, к примеру, коврики для мышки, можно также украсить помещения детскими картинками. Используемые компьютерные программы также должны быть цветными и яркими, со звуковыми эффектами. Причем подобные занятия будут гораздо результативнее, если проводить их в домашних условиях, потому что в дошкольном возрасте индивидуальный подход к ребенку является более оптимальным. Можно также обратиться к специалисту, но опять же для индивидуальных занятий.

Занятия на компьютере способствуют развитию зрительно-моторной памяти дошкольника. Для этого есть специальные упражнения, к примеру, ребенку предлагается набор закрытых картинок, затем он должен открыть из этого набора только две картинки, а далее найти парные. Компьютерные графические редакторы помогают развивать у детей произвольную память, потому что в процессе рисования они овладевают приемами создания разных образов.

Очень полезны компьютерные программы, где нужно по своим местам расположить предметы, это влияет на становление положительной мотивации. Казалось бы, все это довольно просто, но при постоянном и правильном подходе результаты будут весьма эффективны. Главное, постепенно переходить от более легкого уровня занятий к более сложному.

Но наибольшее влияние занятия и игры на компьютере оказывают на развитие детского воображения. Ведь на экране монитора способны оживать самые различные фантазии ребенка, его любимые герои сказок и книг. А наряду с этими любимыми образами малыша в процессе занятий можно использовать различные предметы окружающего мира, буквы и цифры, которые положено знать в данном возрасте.

Не следует забывать и о таком результате занятий на компьютере, как развитие классификации и обобщения, очень важных качеств мышления. Кстати говоря, если не влиять на детское сознание, то эти качества начинают развиваться только с семи лет. Дети, как правило, любят заниматься на компьютере, ведь здесь для них столько нового – можно управлять различными предметами, менять их, удалять или возвращать вновь. В итоге дети получают обобщенное представление о похожих предметах или ситуациях, что является очень важным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
speakingflower.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: